суббота, 31 января 2015 г.

Душа (Альбом авторских песен)

Без чего жить нельзя


Как женщине нельзя без многословья,
Мужчине - без обеда и носков,

Роману - без скупого предисловья,

Невесте без сватов и без цветов.

Герою как нельзя без поклоненья,

Как памяти - без календарных дат,

Хасиду - без раввинского ученья,
А армии - без пушек и солдат.
Читателю - без интересной книги,
А дому - без фундамента и стен,
Как дураку совсем нельзя без фиги,
Поклоннику - без девичьих колен.
Как путнику нельзя быть без дороги,
Поэту без стихов и без поэм.
Так мир не может обойтись без Бога.
Как, впрочем, и без всех своих проблем.

Выткался на озере алый цвет зари



Воображение


Нам не хватает знаний и уменья, 
И связи меж вещами не ясны.
Тогда спешит на помощь воображенье,
Открыв недостающие черты.
И нет обмана в том, ни заблужденья.
И злого умысла, и чьей-то в том вины.
А есть интуитивное прозренье,
Рисунок по законам красоты.
Свободный дар непознанного смысла.
Полет над прагматичностью скупой.
Как радуга есть образ коромысла,
Несущая нам ведра с добротой.
И нет мечты без неба притяженья,
Зовущего пиита на труды,
Нет будущего без воображенья,
Как нет и поэтической строки.


Вдохновение


Я с детства был заядлым футболистом
И мяч до одурения гонял.
Находчивым я был и очень быстрым,
И многих я на поле обгонял.
Пробросив мяч на правый край по ходу,
Я скорость максимальную включал.
И с детства полюбил свою свободу,
Важнейшую из всех мирских начал.
Я знал финты, пусть самые простые,
И обводил соперников зараз.
А за спиною вырастали крылья,
И я летел, как Пушкинский пегас.
Я знал тогда свое предназначенье.
Оттуда вынес главный свой урок.
Что мир прекрасен, как игры творенье,
Пока в нем вдохновение живет.
Песнь Песней



Я долго ключ вставлял в замок,

И потом долго открывал.
Замок - это, конечно, Бог.
А ключ - как я Его искал.
Ходил я к ключнику Петру,
Но он тогда уже ушел.
Ходил по внешнему двору,
И никого там не нашел.
Мне запах ладана слегка
Приятно голову кружил.
И штукатурка с потолка
Разваливалась на куски.
Там был какой-то странный поц
Он что-то долго говорил.
Ногами он мне все в живот
То ль бил, а то ли так любил?
Внушая,
что совсем не здесь
Искать мне следует вообще.
Я обошел десятки мест.
Я все искал Его везде.
Потом искал Его в любви
К Писаньям и преданьям дней.
Я видел там Его следы,
Но это была только тень.
Я был у храмовой стены, -
В Израиль я взошел за Ним, -
Я исписал Ему листы,
Но это был один лишь дым.
Я обошел десятки мест,
С толпою и наедине
Я все излазил здесь окрест.
Нашел я Бога на кресте.



Неопределенность


Когда столь близко подступает вечность,
Что ты не помнишь прошлого совсем,
И время, как дурная бесконечность,
Свернулось в точку здесь и без проблем.
Когда все чувства разошлись как гости,
На свадьбе или на похоронах.
Когда, как ветер на ночном погосте
Утих. Тебя покинул страх.
Когда пришло  безыменное слово
И словно бы застыло на устах
И было много больше в нем немого,
Чем сказанного кем-то впопыхах.
Когда тебе все стало безразлично
И ты судьбе доверился вполне,
Когда твоя несбывшаяся личность
Соединилась с небом на земле.
Когда не стало будущего вскоре,
Отправив настоящее в расход,
И вышел ты один на берег моря
Когда бессмертье косяком идет.
И слово потеряло свою цену,
Когда остановилась круговерть.
Конец пути? Или его подмена?
Смиренье? Преждевременная смерть?

Пророчество


Когда привычная усталость
Опять прикинулась тобой,
И даже за простую малость
Ты вынужден идти на бой.
Когда доволен горсти риса,
Что ниспослали небеса,
Когда твоих претензий список
Не попадает на глаза.
Когда зовет на бой кровавый
Уже последняя труба.
И твой противник, парень бравый,
Никто иной, как снова Я.
Когда ты ищешь шаг за шагом
Свои пределы пересечь,
И как живительная влага
Опять тебе дается речь.
Когда ты ищешь подтвержденье 
Неясному тебе пути,
Когда идут стихотворения
С тобою в ногу иль почти.
Когда стучишь ты бесполезно
В Мою захлопнутую дверь,
Ты знай - тебе открыта бездна
Моей любви и просто верь.

Упование


О чем поет душа больная?
О том, что лето на дворе.
О том, что крыша у сарая
Еще не чинена к зиме.
О том, что хочется покоя,
О том, что нервы сорвались,
И что это вообще такое -
Наша скукоженная жизнь?
О том, что как приговоренный,
Я на работу все хожу,
И там душою возмущенной
Немного радости ищу.
И убегаю в эти строчки,
Как в оправдание суда.
Я так устал. Мне мало ночи.
Мне много так не надо дня.
Болит измученное тело,
И ноет, как дырявый зуб.
Мне жить давно уж надоело.
Не ясно мне, зачем я тут?
Я не могу еще смириться
С несчастной долею моей,
Но счастье мне уже не сниться.
И стерлись лица всех друзей.
О будущем не буду думать -
Зачем же мне еще страдать?
Мне фантастические суммы
К оплате будут предъявлять
Слова, реченые  напрасно,
Ошибки дней моих хмельных...
Короче, в общем, дело ясно:
Достоин смерти я и стих.
Но потому не сатанею,
В руладе этих горьких слов -
На милость Божию надеюсь,
Она превыше всех судов.

   
Крест


Бывают не всегда едины
Посланник и Благая весть.
Разделит их, как Палестину,
Стоящий между ними крест.

Душа моя желает счастья, 
Комфорта, праздника любви.
Но Бог глаголет из напасти - 
Себя отвергшись, крест возьми.

Место работы христианина -
Позорный ежедневный крест.
Тут у Отца к родному сыну
Довольно ясный интерес.

С тебя довольно благодати -
Он говорит ему порой, -
Не буду жало вынимать Я,
Чтоб плоти дать твоей покой.

Прими за благо испытанье
И благодарен будь судьбе,
И в немощах твоих страданий
Вполне явлю Себя тебе.

Я проявлю Свое величье,
Мое величье - не пустяк. 
Тогда увидишь ты различье 
Меж нами, если не дурак.

И в этом знаке разделенья
Что между Мною и тобой,
Сокрыт секрет соединения -
Мост между небом и землей.

Сострадание




Ты остро пожалеешь сам себя,
Когда переживешь несправедливость.
Тогда свернется в трубочку душа,

И сплюнет незаслуженную милость.

И станешь ты судить-рядить, роптать,Рвать и метать, а может, бить посуду.

Мы судьи, когда время пострадатьПридет. И путь закона труден,
Ведь мир наш глубоко несправедлив,Хотя и внешне ярок, и красив он.
И сэкономишь ты немало сил,Не выбрав путь борца за справедливость.
Куда разумней путь смиренных дней,Куда прекрасней путь не нареканий.
Немало в мире разных есть идей,Но все они уступят состраданью.
И потому, допущенный судьбой,Идет палач к нам с пыткой и терзаньем 
И как награду, он дает покой, Когда ты научился  состраданью.

Утешение в пути


Бывают дни, ты должен продержаться.
"И нет ни слов, ни музыки, ни сил".
Ты будешь в эти дни с собой сражаться.
Бог для тебя такое допустил.

Недели есть, что ты идешь в молчаньи -
Ни голоса, ни знака, ни пути,
Сумеешь так преодолеть отчаянье
И выход хоть какой-нибудь найти.

Бывают месяцы без утешенья,
Разорвалась связующая нить.
Такие дни нужны, чтобы сомненье
Ты смог бы до конца в себе убить.

Бывают годы полного забвенья
Зачем? На то еще не дан ответ.
Возможно, что души твоей лечение
Затянется на много-много лет.

Так ты живешь в горниле испытаний
И должен до конца свой путь пройти.
Ты сможешь. Только в Боге воздаянье.
А до тех пор лишь мужество в пути.


Судьба


За годом год идет прилежно,
Как аккуратный ученик.
Еще недавно возраст нежный
Дразнил, как озорной язык.
Еще недавно был не прочь я
С размаху в гречку скакануть 
И по мячу со всею мочи
В девятку с лету лупануть.
Но вот уже идет отдышка, 
Как замороженный пегас.
Уже не приоткроет крышку
Молочница, попить не даст
За так, а только лишь за деньги.
А деньги - это тяжкий труд.
В мои года уж в президенты
Мои ровесники идут.
Мои года... Они ль богатство?
Сермяжной боли разве что.
Нет ни обещанного братства,
И жизнь, как вечное кино.
Лишь постепенно опускаясь
На мои плечи небеса,
Все с каждым годом больше давят,
Но неприветлива земля.
И не страшна уже работа,
Когда ты знаешь, в миг любой
Придет кондрашка и в два счета
Поманит пальцем за собой.
А небеса все больше давят,
Сжимая жизни тесный круг.
Идешь, все чаще спотыкаясь.
И опыт вряд ли верный друг.
Уж перестал считать потери,
Лишь знаешь, платишь по счетам
Чужим? Своим? Ну, в самом деле,
Какая разница-то нам?
Когда земля объединилась 
В тебе самом, как общий дом
Скажи, какая в жизни милость
Живет в тебе, как управдом?
Скажи, какая в жизни правда
Звучит в тебе, как Божий глас?
Какая в жизни той отрада?
Какая радость ждет всех нас?
Не ностальгирую  о прошлом,
Не плачу вовсе о былом.
И не зову его оплошно -
И не жалею ни о чем.
Одно лишь понял я небрежно,
Все было так, как быть должно.
Все было, в общем, неизбежно.
Все было, в общем, решено.
Свобода - это лишь погрешность
В пределах нормы бытия.
И не нужна уже поспешность,
Как не нужна уже земля.


Комментариев нет:

Отправить комментарий