суббота, 8 августа 2015 г.

Экзистенция. Альбом авторских песен.

Жизнь листа


Вот листик выпрыгнул из почки

Расправил юное крыло -
Теперь уже без оболочки
Свое продолжит бытие. 

Он получил наряд красивый -
Зеленоцветный сарафан,
Ему расскажут старожилы,
Как жить на дереве листам.

И зашумит он с коллективом  
Многоголосым в унисон,
И напрягутся его жилы,   
Сок проводя с корней до крон. 

Промчится юность озорная
Игривым жеребенком вскач,
Дни, как звенящие трамваи, 
В депо проедут ночевать.

И ветры рваные, борзые
Листву приступят рвать и мять,
Жить все же лучше в коллективе,
Чтоб не сорваться,  устоять. 

За время жизни небольшое
Раз или два, как повезет,
В угарном бешенном запое    
Сквозь листья ураган пройдет,

Сметая все, не разбирая,
Кто стар, кто млад, кто грязн, кто чист,
Лишь чудо, изредка бывая
Спасти сумеет этот лист.

А вот и жизнь уж на исходе, 
Покроет осень сединой, 
И лист, сорвавшись, в землю входит
И обретает там покой.



Песенка о воде



Посетил я много мест 

И далече  и окрест,
Но не видел никогда,
Чтобы не текла вода.



Разве б стала она льдом,
Паром в небе голубом, 
Но пока она вода,
По закону течь должна.



Всякий раз течет вода
По каналам и суда
Могут груз перевозить,
Пассажиры могут плыть.



А еще нужна вода,
Чтобы пить нам иногда
Или суп и чай варить,
Также чистить или мыть.



Что еще тебе и мне 
Знать полезно о воде?
Сверху вниз она течет, 
Только не наоборот.



И течет она легко,
Как из груди молоко,
И течет  она с небес,
Где живет наш Бог чудес.



Его Слово, как вода
И прозрачна, и чиста,
И питает нас оно,
Также,  как и молоко. 



Чтобы пить Его Слова, 
Что текут к нам, как вода,
Перед Ним ты не гордись, 
Скромным будь, не возносись. 



Знай и помни, что вода
Сверху вниз течет всегда.
Я не видел никогда,
Чтобы вверх текла вода.


Колодец


Был колодец у меня, 
А в нем чистая вода,
И когда жара и зной,
Я спасался той водой. 

Но я им не дорожил
И колодец запустил, 
И не приходил давно,
Пил же водку и вино.

Но однажды за водой
Я пришел к нему, больной
Захотелось мне воды
Из прохладной глубины.

Но колодец не обжит, 
Был завален и забит
Разной всякой ерундой, 
И  ходил я сам не свой.

И решил я раскопать
Свой колодец и достать
Животворной той воды,
Что спасала от жары.
       
И по сантиметру вглубь
Углубился я по грудь,
Мне бы хоть воды глоток,
Но лишь глина и песок,   

Камни, палки, кирпичи,
Потерял я там ключи,       
Углубился я еще,
Себе вывихнув плечо.      

И вот чудо!  Есть вода!
Только ржавая она.
Но я продолжал копать,
Чтобы чистую достать.

И вот я до дна достал,
Не сказать вам, как устал.
А на самом дне жила
Ядовитая змея.   

И собрав остатки сил,
На поверхность поспешил.
У небес просил дождя,
Дождик напоил меня.


Золотая рыбка



Пошел рыбачить на косу я


И в море удочкой залез.

Поймал я рыбку золотую

И высказал свой интерес.

- "Прошу тебя, дитя природы,

Желаний исполненья мать,    

Так сделай, чтобы на работе

Я мог все время отдыхать".



Хотел я пить все время кофе,
Хороший получать оклад,
Пристроится я мог бы в офис,  
Иль депутатом стать бы рад.
На крайний случай мог на складе,
Я инструменты выдавать,
Сидеть опять же на окладе,
И книги умные читать.



Всем тем я с рыбкой поделился,
И от нее ждал добрый жест,
Но видно, зря я ей открылся,
Ответила - "Уже нет мест!
Меня об этом просит каждый,
Но где таких работ набрать?
Чтоб перекладывать бумажки
И еще деньги получать?



Я уже стольких от лопаты
Отняла по стране людей,
И уже столько бюрократов
Расселись, как жуки, на ней,    
Что уже некому трудится   
Заводы строить, хлеб растить,
Все от работы уклонится
Мечтают и при этом жить
Вольготно и притом безбедно, 
Но не бывает в жизни так,
И потому тебе о, бедный,
Я не могу помочь никак!"  



И понял, нет мне в жизни счастья, 
И рыбку в море отпустил, 
А сам пошел я восвояси
Искать работу, как просил. 
(И рыбку больше не ловил).


Демократия


У нас уже больше нет депутатов - 
Они получают большую зарплату, 
Они получают такую зарплату,
Что им и работать больше не надо.
Они регулярно приходят в свой Кнессет,
Они занимают почетные кресла, 
Играют там в игры, кроссворды решают,  
По очереди иногда выступают.
Да только их речи без толку все вроде -                                                                  

В стране ничего уже не происходит:
Проблемы, как были, остались на месте,   
А что депутаты? - Сидят в своем кресле.                                                                

За что же зарплату они получают?
- За то, что они ничего не решают.
За то, что умеют надуть важно щеки,
За то, что присутствуют на работе.
И есть ли в том смысл, ну хотя бы, отчасти? 
Смысл - в видимости народовластья.   
Народ должен думать, что он все решает,
На выборы ходит и курс выбирает.
У нас уже больше нет депутатов -
Они продались за большую зарплату.


Разлад



Ты говоришь, что все в порядке, 
А я не верю уж тебе.
Мы целый день играем в прятки
На небе так, как на земле.
                                           
В порядке,  когда жизнь в охотку, 
Когда не торжествует враг, 
Когда печаль не топишь в водке
За то, что жизнь пошла не так.

Я знаю, ты стремишься к цели,
И здесь все средства хороши.
Держать холопа в черном теле
Полезно  для его души.

Я знаю, что не стойкий,  падкий -
Пускай закончится разлад!
Тогда ты спросишь - все в порядке?
И я отвечу тебе - да.


Ванька-встанька


Как помню, начать все сначала
Я порывался  много раз,
Но все чего-то не хватало,
И больно падал на анфас. 

И чем я выше устремлялся    
Навстречу звездам и мечте, 
Тем я больнее приземлялся -    
И больше не хватало мне.

И когда я на землю падал,
Лежал подолгу и стонал,
И свои раны, словно падаль,
Как пес приблудный я лизал.       
          
И я не понимал,  в чем дело?
Чего же мне не достает? 
И почему не выходило?   
И прерывался мой полет?

И из крупиц слагался опыт,
Я падал, но затем вставал.
Вставал я, несмотря на ропот,    
Вставал и снова начинал.

И вдруг увидел, кроме шуток -
Падение и снова взлет,
Что уменьшался промежуток,
Связав паденье и полет. 

И обратил на то вниманье, 
Когда упал и вновь вставал, 
Что, невзирая на страданья,
Падений уж не замечал.  

Я стал подобен Ваньке-Встаньке, 
И лишь тогда сумел понять,
Чего не доставало раньше,   
А нынче стало доставать .


Творец птицы



В тебе была опоры точка,


Ну, а теперь она - вовне,

И прорывая оболочку,

Ты устремляйся к вышине.   

И на себя ты не надейся, 

Ты слаб, и немощен, и наг. 

Проси огня, и обогрейся

Надеждой уличных бродяг.




Ты посмотри,  как живет птица,

И на кого она с утра

Спешит в надежде положиться,

Кто дал полет ей для крыла?

Кто воду или хлеб подбросит,

И не скупится кто в дарах, 

И кто ее по свету носит

Как на невидимых руках?




Кто все предусмотрел для жизни -

Размах величественных крыл,

И кто одной лишь силой мысли

Задумал все и сотворил.

Кто дал простор ей для полета

И цель в сознание вложил,

Кто запах роз и запах пота

Смешал и снова разделил.




И кто поднял на бесконечность

Небесной выси потолок

Кому не широка и вечность,

Не узок маленький цветок.      

Кто из теснины обстоятельств

Дает и выход, и простор,

Вулкану открывает кратер,

И закрывает на засов.




В тебе создал опоры точку,

А после у тебя отнял,

Чтоб, разрывая оболочку, 

Ты поднимался и летал.





Вера




Я столько раз уже терялся
В водоворотах бытия, 
Потом я снова появлялся
Уже другим, но то был я.
                                                                                                                        И столько раз сносило крышу,
Что мне уже не перечесть,
Но все равно я голос слышу,
Вещающий Благую Весть.

Он говорил мне о надежде,
Он говорил мне о любви,
Хотя уже я не был преждним,
И от себя я был вдали.

И он хранил меня, как завязь
Для будущих бутонов роз,
Хоть сколько б я ни падал наземь
И сколько бы ни пролил слез.

Он стал залогом постоянства
И потому не страшны мне
Ни ритм космического танца,
Ни пляски смерти на земле.


Сладкое рабство




Нет ничего, что слаще рабства, 
Когда по Воле, по Его,
Когда свободен от богатства,
И беззаботен,  как никто
Из всех живущих. Безразличен
К проблемам,  их решит другой. 
Свободы трудное величье
Не отбирает твой покой.
Рассаблен ты, когда научен,
Хоть тянешь лямку каждый день,
Проклятьем выбора не мучим,  
Рефлексий не терзает тень.
И как животное, не знаешь
Уже  ты ни добра, ни зла.
И дни уже не различаешь,
Ну, кроме выходного дня.


Служение


Приходят люди на рассвете
И просят сытно накормить.
Они, конечно, Божьи дети,
Одна вас связывает нить.

И ты их поишь,  кормишь, чистишь,
И ноги омываешь им,
Ты благодарности не ищешь,
Все потому, что Божий сын.

Сюртук латаешь им дырявый,
Шлем одеваешь им на плешь,
А в руки - меч не для забавы
А для сражения  даешь.  

И ты доволен и участлив,
Что смог кому-то послужить,
Тебя  переполняет счастье,   
Что хочется и дальше жить.


Слияние




Отец, скажи и не закрой мне -



Чей голос слышится в стихе?


Твой? Почему же неустойки 


Платить приходится лишь мне?



А если голос - мой, откуда
Слова являются в стихе?
Их нет во мне, и это чудо,   
И как подарок оно мне.  



И голос был мне изначальный
И прозвучал он в вышине -
"Стихи рождаются, как тайна, 
Что непонятна даже Мне".


Новые одежды



И каждый день я в новом платье, 


Одев его поверх голов,

Одев его поверх распятий,

Поверх бегущих облаков.   




И эти новые одежды

Мне выдаются каждый раз,

Когда оставлю сон небрежно, 

И в путь пущусь, как в первый класс.           

                    

Вчера на мне был фрак изыскан

Поверх спецовки и сапог,

К концу работы был обыскан, 

И был лишен  его, как Бог,




Хитон Чей отняли, делили,

Приговорив Того на крест,   

А перед этим долго били,  

Глумясь, пока не надоест.




Но я успел сказать два слова,  

Достойных фрака своего,

И мир немножечко стал новым,

От слова правды моего.




Сегодня новые одежды

Мне уже поданы с утра,

А значит - новая надежда,

А также - новая борьба.

                                          Сладкая горечь




Ты скоси меня, Отец,
Как крапиву и чабрец,
Как ромашку на лугу,
Как несчастную судьбу.

Жизнь, конечно, это - дар,
А еще, конечно, пар,
Что над речкой поутру
Ждет всходящую зарю.

И когда туман уйдет,
Солнце встанет и зайдет.
И когда наступит тьма,
Забери, Отец, меня.

Я не в силах превозмочь
Эту тьму и эту ночь,
Я сражался до утра,
День прошел,  и  снова тьма.

Скоро вновь рассвет грядет, 
А с ним смена подойдет. 
Как крапиву,  как чабрец,     
Забери меня, Отец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий