пятница, 21 августа 2015 г.

Непростительная вина. Альбом авторских песен

Непростительная вина


На советской, на границе
Между сопок и полей
Рос мальчишка смуглолицый,
Что не знал своих корней.     

Его папа офицерил,  
И нес службу в тех краях:
Хорошо в эС-эС-эС-эРе
На казенных,  на харчах. 

Мама с папой - коммунисты, 
И не знал мальчишка сей,   
В том, забытом Богом месте,
Что по папе он - еврей.  

И не то, чтобы скрывали,
Вроде, не было табу,   
Просто жизнь не усложняли
Раньше времени ему.

Ведь не гласно, не наружу 
Там, где правил социализм,
Бытовал в умах и душах
Подлый антисемитизм.

Слава Богу, что не били
По сопатке за углом,
Но, бывало, что дразнили
То евреем, то жидом.

И не понимал мальчишка,
В чем пред ними виноват?
Ростом вроде бы он вышел, 
И умом не плоховат.      

А когда мальчишка вырос,
Познакомился с Христом, 
Получил свой крест навырост  
И историю при нем,

Как распят Царь иудейский
За людские за грехи,
Как был продан за копейки,
Как отвергнули свои...

И уразумел наш парень    
Жизни царственный закон -
Что чем выше ты летаешь, 
Тем ты больше умален.

Непростительной виною
Был с рожденья виноват,
Как поникший головою
На кресте и Царь, и брат.

Шмель


Шмель гудящий,  шмель жужжащий
Залетел ко мне в окно,
Тишину рассек на части,
Воздух вспорот,  как сукно.
Ни с кем больше не считаясь, 
Будто нет тут никого,
Как хозяин он летает,
Словно этот дом - его!  
Перебил часов ход мерный,
Даже капающий кран,
И, в конце концов, он первый 
В лоб меня взял на таран.
Оборвал чужие думы,
Помешал моим мечтам,  -
Я сидел себе и думал:
Вот же, наглость! Вот же, хам!
А потом меня пронзило:
А чем лучше я шмеля? -
Залетел в квартиру мира 
И живу лишь для себя.


Обман


Закон капитализма - обмани, 
Но обмани искусно , а не просто
Чтобы комар не подточил и носа, 
А после наслаждайся и живи.

Попался, будь любезен, сядь в тюрьму,
И заплати большие отступные, 
Не думай, что вокруг тебя тупые,  
Ведь кто-то и тебе не по уму.

А если ты обманывать не будешь,
То станешь бедный, словно в церкви мышь,       
Ты на работе много не получишь, 
Не выйдет из тебя капиталист.

И нерушим закон сей, где б ты ни был, 
И сколько б ты ни посмотрел бы стран -    
Не пахнут деньги: где обман,  там прибыль. 
Где существует прибыль, там - обман.


Закон


Как по прошествии всех дней 
Явилось скрытое значенье,
Пришел пророк Иеремей
И объяснил свое ученье.
Он рассказал мне как Моше
От Бога получил скрижали,
Как буквы в теле и душе           
В огне духовном танцевали.
Когда ж Моше спустился вниз 
С горы, сверкающей, как пламя, 
То слово потеряло жизнь
И превратились буквы в камень.
И не могли животворить,
И бился весь народ в отчаяньи,
И смог он только сохранить 
Лишь форму букв тех и их тайну.   
И ничего не удалось,
И ничего не получилось -    
Все буквы распадались врозь  
И рвались смысловые жилы. 
И вот тогда спустился Бог,
Облекшись  в тело Имярека
И букву ту исполнить смог,
Закон вселивши в человека.

Израилю




Священная корова Израиля,

Тебя до нас уж славно подоили! 
Оставив нам лишь рог, копыто,  глаз.
Зато теперь Израиль доит нас.
Он высосал из нас уже все силы,
И годы, что остались до могилы,
Он высосал из грудей молоко,
А нам оставил лишь одно говно. 
Еще поставил до скончанья дней
Задачу превращать говно в елей!


Крест


Бывают легкие кресты,
Но только лишь для украшений.
Кулоном носятся на шее
Для вида и для красоты.

А кто-то спутал крест с диваном.
А что? Он тоже на спине. 
Зачем гвоздями делать раны?
Удержит без гвоздей вполне!

Я так хочу креста полегче,
Чтобы не жал и не давил,
Жить так легко, креста отрекшись - 
Не выбиваешься из сил.

Но понимаю я все лучше:
Значенье всякого креста -
Есть вовсе не в благополучьи, 
А в отвержении себя.

И чем себя ты больше любишь,
Но и к спасению готов,
Тем тяжелее крест получишь,
Чтобы дать ближнему любовь.


Поэты

Стихотворение Александра Блока



Сладкая горечь


Ты скоси меня, Отец,
Как крапиву и чабрец,
Как ромашку на лугу,
Как несчастную судьбу.

Жизнь, конечно, это - дар,
А еще, конечно, пар,
Что над речкой поутру
Ждет всходящую зарю.

И когда туман уйдет,
Солнце встанет и зайдет.
И когда наступит тьма,
Забери, Отец, меня.

Я не в силах превозмочь
Эту тьму и эту ночь,
Я сражался до утра,
День прошел,  и  снова тьма.

Скоро вновь рассвет грядет, 
А с ним смена подойдет. 
Как крапиву,  как чабрец,     
Забери меня, Отец.

Ноктюрн номер 1


Поднимаюсь я от земли,
Опускаются вниз минуты,
Оставляя на дне души
Отрешенность улыбки Будды.

Я был ваш, а теперь чужой,
Вы мне в этом так помогали,
Что без  помощи вашей большой
Стал чужим бы для вас я едва ли.

А теперь, словно поплавок,
Я был вытолкнут на поверхность,
И луны появившийся рог
Подцепил мое рваное сердце .

И теперь я, как горный олень,
Выпасаюсь безлюдно на склонах,
Лишь мелькнет среди вас моя тень
И одарит улыбкой влюбленных.
Ноктюрн номер 2


Я поднялся на горные кручи
И слегка осмотрелся вокруг.
Под ногами тревожные тучи,
Надо мною лишь солнечный круг.    

Голубое бездонное небо,
Запах хвои, приятная тень.
Как давно я, мятежный, здесь не был,
Звезды не застилали постель.  

Я давно уже не был беспечен, 
И давно я не жил так легко,
Млечный путь мне прокладывал вечность
Но не верил я, словно в кино.  

Мне немножечко нужно привыкнуть,
И усталость отпустит меня, 
А потом снова, может быть, прыгну 
В суматоху базарного дня.
Ноктюрн номер 3


Мне усталость ложится под ноги,
А забота кует кандалы,      
Мы обычные, в сущности, боги    
Пребываем в плену у земли.

Мы забыли, что значит свобода, 
Мы забыли, что значит мечта,
Потеряв горизонт небосвода,
Мы свои поменяли места.

И вкусили мы горечь полыни,
И испили мы чашу борьбы,
В мире неоседающей пыли,   
Мы ослепли,  так проще идти.

Мы забыли, что кое - что можем,
А фактически, мы можем все,
Помоги нам все вспомнить, о, Боже,
И верни нам величье Свое.

Фарисею


В мире много умных книжек, 
Только чтобы их понять, -
На меня не будь обижен,  -
Мало просто прочитать. 
Чтоб найти свою дорожку, 
Чтобы научиться жить,
Заглянувши под обложку,
Нужно шышечки набить. 
И смотри, чтобы не вышло
По неопытности так -
Малый был способным, книжек
Начитавшись,  стал дурак. 
Отрывать слова от смысла
Научился он легко.
Здравый смысл тихонько вышел
Словно вор через окно.
В умозрительность конструкций       
Ты поверил наизусть -
Наглотался дохлых функций,
Ходишь важный, словно гусь.
И других дотошно учишь
Наставляя свысока,    
Ум ты как желудок пучишь -
Знаний много, как дерьма. 
Только ты себя не знаешь
И не можешь применить
То, чему ты наставляешь -
Жизнь не зная, учишь жить.
Прожуужжал уже все уши,
Был бы умным, стал бы нем, -
И придирчив по-старушьи,
И цепляешься ко всем.
Надоедливая муха
Слепо бьется об стекло,
Только форточка наглУхо
Закупорена давно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий