пятница, 16 сентября 2016 г.

Нищета и богатство. Альбом авторских песен

Пацан


Уже я многое умею
Для своих, вообщем, детских лет:
И наступлю себе на шею,
И не схвачусь за пистолет.
И с головой не влезу в ссору,
Мирить не буду драчунов,
Да и вообще,  не стану спорить,
Чтоб не нажить себе врагов.
И свой характер угловатый
Я как животик округлил,
И орган свой продолговатый
Уже почти что усмирил.
Да и вообще я сбросил скорость,
Цель перестал я различать,
Мне далеко уже за сорок,
И даже уж за пятьдесят. 
Поизносясь, остепенился,
Одумался на шаг вперед,
Совсем немного прикупился,
Но это, впрочем, не в зачёт, 
И вширь я несколько раздался,
Но в общем-то, я вам скажу
Как был пацан, пацан остался -
Ну вот те крест,  как на духу.
Слепота

За много лет, за много зим
Я вырос потихоньку, 
Ходил нередко в магазин
За горькою настойкой.
Кого в себе я убивал? 
Кого душил в себе я?
О, если б будущее знал -
То был бы посмелее. 
Но я не знал,  и в этом суть
Не мог я, - хоть ты тресни!  -
Пробить всю вековую муть
Всю бытовую плесень,   
И жил себе, как попадЯ, 
Крутился, как придётся - 
И в клетке из календаря
Занятие найдётся.   
Навозный червь, дитя любви
Невспаханной природы -
Так проходили дни мои,    
И проходили годы.
Пока не стал я тем, кто есть -
Вопросом без ответа.     
Что жизнь моя? - Что нет,  что есть.
Кого винить за это?


Слабость


Иссяк источник, кончилась вода, 
Неужто мне высасывать из пальца? 
Как раньше, оголены провода, 
Но ток покинул прежнего скитальца.
Исчезло чудо, кончилась мечта,
Из ниоткуда больше не приходит,
Не подаёт на блюдечке слова, 
И ничего уже не происходит.
Сложились крылья,  словно парашют, 
Что в вещь-мешок забрали по прибытьи, 
Уже одежды белые не шьют
Мне ангелы, сняв мерку по событью.
Когда боролся,  было зачем жить. 
Неужто мир, разодранный на части,
Совсем не приспособленный для счастья, 
Простого счастья быть и не тужить?
И каждого события каприз
Дается с колосальнейшим усильем, 
Легко катиться по наклонной вниз,
Не поднимать подрубленные крылья.
Гармония


Поет сверчок,  звенит кузнечик
Средь шума фабрик и машин, 
И этот звук мне сердце лечит,
Как камертон моей души.  

Гармония царит над миром, 
В неё мы все погружены,
Но заняты своим сортиром, 
Её не видим до поры.    

И в глухоте своей не слышим
Как крылья ангелов шуршат, 
И как протяжно они дышат 
Ноздрями маленьких котят.

И поэтическою строчкой
Цепляя душу,  как крючком, 
Вытягивают,  как из бочки, 
Меня прожорливым бычком.


Рука



Будь в этой жизни, как философ, 
Чтоб мудро всё воспринимать, 
И пусть порою смотрят косо, 
И пусть придется отступать. 

Всё, что случается,  - во благо, 
Лишь в это беззаветно верь, 
Судьба похожа на бумагу, 
Терпела всё, терпи теперь.

За равнодушьем прячась, страхи
Не выбъют так из колеи, 
Пусть хоть питаешься ты прахом
Под кислым соусом тоски.   

В Его руке здесь всё, не бойся,
Земля и небо - всё есть дом,
Не важно,  бомж или пропойца,
Старик,  покрытый серебром. 

Лишь верь. За всё будь благодарен. 
Твоя судьба в Его руке,
Был на деревне первый парень, 
Последним стал в чужой стране.

Лишь верь. Не бойся изменений, 
Куда б они ни привели, 
Ведь от признаний до забвений -
Одно движение Руки.


Крылья




Белые крылья
Подниму над пылью, 
Вознесусь на горы
Всем наперекор я.

Мир бесконечный
Будет мне по плечи, 
И по росту вечность,
Путь же - только Млечный.

Светлоголовый, 
Обувь как подковы,
И венец терновый
Я сменю на новый.

В свет облачусь я,
Взмыв над захолустьем,
На высокой ноте
Сброшу я лохмотья.

Над облаками
Поднимусь как знамя,
Радугой соцветий, 
Цельной словно дети.

А с горы я спрыгну
Саблезубым тигром, 
Отниму добычу, 
Изменю привычки.

Встану над бездной
Злой и бесполезной,
Гряну рыком бранным -
Мертвые восстанут!


Дистанция



Люби, но не сближайся с ближним,
Зачем? Чтоб стать ему врагом?    
На верхней полке,  а не нижней
Езжай с ним в поезде одном.

Держи дистанцию,  прохожий,
Иначе - пьянка, потом - штраф,
Идёте вместе? Ну и что же?
Не повод пить на брудершафт. 

И не влезай в чужую душу,
И не позволь влезать в свою,
Не то объятием задушит,
И будешь пить его бурду.

Иначе дружба до удушья
И без вины ты виноват,
И фамильярностью за уши
Притянут, и уже не рад.

Люби ты с толком,  с расстановкой,
Сближайся с тем,  кто не предаст,
Покуда жизнь, как кофемолка
Не перемелет вас в свой час.
Исцеление

Пытка лишением сна,
Пытка коварной судьбой,
Пытка,  где мучат слова, 
Пытка,  где мучим толпой, 

Пытка,  где мучим собой, 
Домом, работой, рублём,
Проще сказать, - нищетой,
Лучше сказать - обречён. 

Жизнью мучимый чудак, 
Всё же скажи, не тая, 
Что в этой жизни не так? -
Всё в жизни против меня. 

Ну а по совести,  брат, 
Разве ты так уж хорош,
Раз в череде всех утрат
Ты уповаешь на ложь?

Ты даже лжёшь сам себе, 
Порча разъела нутро, 
Как помогу Я тебе?
Как помогу Я ещё?

Кончатся пытки,  опять   
В страшном окажешься сне -
Нет страшней пытки,  чем ждать   
Новую пытку себе.

Есть лишь единственный путь, 
И кардинальнее нет - 
Ты о себе позабудь, 
Чтоб прилепится ко Мне.




Значение формы



Для женщин драгоценно ожерелье,
А мне мила алмазная строка,
Зеркальному подобна отраженью
На глади из небесного стекла.
Мои сомненья, чувства и исканья,
Мгновенно отчеканены рукой, -
И бурей, заключенною  в стакане,
Под властью формы обретут покой.
В покое том пульсируют созвездья
Надежд и недостигнутых побед,
Пред чревом открывающейся бездны 
Они идут парадом прошлых лет.
В покое - совершенства оправданье,
Где на суде небесной красоты
Оттачиваю слова острой гранью
Незыблемые формулы любви. 
В покое - строчки,  что даются с кровью
Прощений, и страданий, и обид!
В покое - тяжесть, словно изголовье
Для легкости небесных пирамид!
В покое - неподъемный жизни опыт,
Что одеваю в мудрую  строку,
В покое - хаотичный, едкий ропот,
Что в благодарность формы заключу.
И даже рабство, низкое,
земное -
Свобода победившего стиха,
И подлость, изведенная игрою
Высокой мысли, словно доброта!
Одежды нам даются мирозданьем,
Его непобедима красота,
Мужское украшение - сознанье,
А женщине - довольно и лица.




Становление



Тебе дана с рожденья планка,
Как указатель высоты, 
Как солнце, всходят спозаранку
Твои надежды и мечты.

Так начинаются пути.
А после налетают тучи,
Идут дожди, тоскою муча -
Такие правила игры. 

И с тучей ты вступаешь в бой
И за мечту,  и за надежду. 
Препятствия зовут судьбой,
Преодоленье - это стержень.
   
А твой характер - это ты, 
В чреде побед и поражений, 
Что за тобой идут, как тени
На протяжении пути. 

А если ты упал в пути, 
То над тобой кружится птица, 
Она зовёт, потом садится, 
И умирает на груди.

И вот тогда наступит ночь, 
И ты сбит с ног,  пути не видно, 
Нет сил и некому помочь,
И никому совсем не стыдно.

Но солнце вновь спешит взойти,
И ветер тучи разгоняет, 
И птица снова воскресает,
А значит, должен ты идти.

А если бы не этот путь,  
Мечту не достигал ни разу, 
И всё ты получил бы сразу,
То мог бы стать хоть кем-нибудь?





Комментариев нет:

Отправить комментарий