пятница, 1 сентября 2017 г.

Парус. Альбом авторских песен

Поиск


Солнце встает на Востоке 
И продолжает свой путь  -
Так написал в своем блоге
Парень,  не смогший уснуть.

Выдал, конечно, банальность -
Благо, они все ничьи -
- Жизнь это только случайность
Из миллионов причин?

Солнце пусть прячется ночью, -
Разум не может уснуть,
Ищет,  как можно короче,
К правде единственный путь.    

- Кто я? Как смог появиться?
Мог ли я вовсе не быть? -
Мысль  как путь млечный струится -
К звездам протянута нить.

Разум во тьме наважденья -
Истины свет не блеснул, -
Мысли,  догадки,  сомненья
Стихли и парень уснул.

Спал над компьютером, сидя   
Пав головой на плечо,
Спал,  и конечно, не видел -
Солнце над миром взошло.


Сердце


Сердце, мое сердце
Жжёшь ты словно перцем
И не хочешь дверцей
Открываться всем.

На засов закрыто,
Плетью слов избито,
Взломано, пробито,
Пало, взято в плен.

Сердце обманули,
Вынули, заткнули,
Словно запретили
Слушаться его,

Сердце охладело
И ожесточело,
Сердце отвердело,
Впало в забытьё.

И ношу его я,
Будто бы чужое,
В нём ведь кроме горя
Нету ничего.

А когда-то было
Сердце, что любило,
Радость с силой билась,
Рвалась через край.

Чтобы исцелилось,
Нужно Божью милость,
Чтоб она простила
И вернула в рай!



Самосуд
Я человечество хотел
Когда-то в детстве осчастливить,
Но, видно,  очень был наивен,
И я остался не у дел.       

Я человечеству мечтал     
Сады и города построить, 
Но сам остался неустроен
И бесприютен,  как вокзал.       

Я человечество желал
От всех несчастий, бед избавить, 
Но жизнь свою не смог исправить, 
И подчистую проиграл.
                                                                         
Я человечеству хотел 
Отдать себя весь без остатка, 
Но кроме горького осадка
Мне не знаком иной удел.

И почему так жизнь прошла? 
Чудовищно несовпаденье -       
Так начинать и кончить тленьем!      
Зачем ты, жизнь, была дана?

Ку-ка-ре-ку
Только утро заалеет
В первой нежности зари
На просторной на аллее
Чистят горло петухи.

Так криклива перекличка
Прогоняющая темь, 
Надоедлива привычка
С петухами встретить день.
                                    
Сон, конечно, не покинул                      
Мои красные глаза
И иду я, сгорбив спину,   
Потому что лечь нельзя.

И иду я, и мечтаю 
Отоспаться в выходной, 
И уже попил я чаю,
Равнодушный и не злой.

И уже такой привычный,
Что лишили сна опять,  
Обобрали,  как обычно 
И заставили страдать.

Не маньяк ли я на свете,    
Что пытаюсь полюбить    
Это утро,  крики Пети, 
Что мешают спать и жить?


Парус
Искал я парус много-много лет,
С тех пор, как стала ясной моя цель, 
Не думайте,  я вовсе не поэт, 
А пилигрим, и жду попутный ветр.

Я поднимал дырявые трусы,
Над бесшабашной юной головой,
Потом я водружал свои мечты
На мачту, но эффект был нулевой.

Чтобы поймать в силки попутный ветр, 
Натягивал, как парус, свою плоть, 
Терпел,  покуда мог ещё терпеть, 
Поймав в неё одну лишь птицу - ночь.

Но парусом и даже неплохим
Мне стали мои песни и стихи, 
О, дуй в меня сильнее,  Элохим,
Мне так желанны все Твои дары!




Личное пространство


Я поднимался непрестанно
И падал тоже каждый раз
И хоть бывал порою пьяным, 
Но угль познанья не угас.
Он источал дымок надежды -
Приятный сладкий аромат, -
А окружение невеждой
Ломало мой незримый сад.
Я уступал,  и табунами                       
Вы проносились сквозь меня,
Да что со мой? Что будет с вами? - 
Не понимал я никогда.     
Я так из вас не выделялся, 
Пока не научился жить, 
Хоть и напрасно я пытался  
Себя при этом сохранить.            
Не свил я личное пространство,        
Урок лишь в том, чтобы идти    
И в этом деле постоянство
Важней преград всех на пути.




Золотоискатель



Искатель злата ищет слитки     
И промывает весь песок,
Смотря, он медлит как улитка -
Не попадется ли кусок?

Вода,  как время,  вымывает  
Ненужный шлак - песок пустой.
А он надеется и знает, 
Что будет слиток золотой.

Он промывает дюйм за дюймом, 
И всю прошел уже косу,     
И времени потратил уйму, 
И кучу перемыл песку.    

Улов его ничтожно малый,  
Задел - почти что никакой, 
Искатель злата уже старый,
А начинал как молодой.      
                                                                 
И бросить порывался часто   
Он всё искательство своё, 
Но всякий раз улыбка счастья
Как озаряла вдруг его.

Я, наблюдая, понял ясно, 
В чём его счастье и покой -
Хоть золото искал напрасно, 
Но путь прошел он золотой.



Отрава


Я не срывал цветущих спелых роз, 
Не рвал я лепестков невинно нежных,       
Я испугался призрачных угроз, 
Что старый сторож мямлил бесполезно. 
И так я жил,  с оглядкой на кусты
Куда я убегал неосторожно,    
В моих виденьях появлялась ты,
Но я не знал, а было ль это можно? 
Меня душил, как смог, липучий стыд 
И чтоб освободиться от надзора, 
Я обманул себя и взял навзрыд
То, от чего покрылся я позором.
Моею первой женщиной была
Какая-то шалава из канавы. 
Такие вот творятся здесь дела, 
Когда любовь становится отравой.

Вначале было Слово
Весна тогда оборвалась 
На самом интересном месте 
С Живущим вдруг пропала связь,
Не поступали даже вести.
И я закрылся сам в себя
И стал напоминать улитку 
И солнце село за моря,
Захлопнул ветер в сад калитку... 
Молчал, чего-то там читал,
Ходил как тень, искал надежду,
Под нос чего-то причитал 
И делал вид, что всё как прежде.
Но всё прошло, я был один 
И никому я не был нужен,
Но всё же был я гражданин
И сердце прыгало наружу.
Кричало Слово изнутри, 
Прищемленным несправедливо -
Наказан был я, как плетьми 
И мне молчанье кляпом было. 
И я мечтал себя раздать
Но даром брать никто не думал, 
И вот тогда я стал писать, 
Себя отняв из общей суммы.


Забвение


Летел над чёрною водой, 
Что не хранила память лет,
И голос нежный, дорогой
Уже давно сошел на нет.

И я не помнил ничего -
Как первый, день сегодня мне,
Но как я выжил до сего? 
Как оказался в этой мгле?

Вот - небо. Черная вода.
Мой самолет над ней летит, 
И ничего, и никогда 
Уж не болело, не болит.

Лоботомия или что?
Как быстро всё я позабыл - 
И свое школьное манто, 
А был ли я? А был ли мир?

Не зацепится ни за что, 
Пустыня. Черная вода.
Лети вперед, лети легко,
Все остальное ерунда.



Вальс о деньгах


Люди гонятся не за истиной, 
Люди гонятся лишь за деньгами, 
Страх не выдюжить, страх не выстоять,
Управляет людскими сердцами.
Страх остаться без крова, без помощи, 
Без одежды, нагими, нищими, -
Жалок всяк неудачник и тонущий
Жалок всяк, кто остался без пищи.
И поэтому, чтобы выстоять, 
Всяк мечтает обезопаситься -
Копит деньги он, а не истины, 
Не живёт, а просто - колбасится. 
И вот эта проблема животная
Управляет фактически нами.
Жаль. Могли бы остаться свободными 
Если б жили не в хлеве, а в Храме.




Взгляд в прошлое



Вот я, профукав жизни половину,
Пришёл к Тебе, Огонь, светящий в ночь.
А время мне уже сгибало спину
И не могло хоть чем-нибудь помочь.

Ты дал мне старт, ведь я завяз в трясине
И видел впереди лишь пустоту.
Жизнь рушилась, застыв на середине,
Рождая негатив и суету.

Открыл я свою душу пред Тобою,
А Ты мне указал прощенья путь.
Жизнь прошлая осталась за спиною
И я дерзнул в грядущее шагнуть.

Нет сожалений о годах напрасных,
Полжизни я не строил, а ломал,
Но лучше б вместо этих лет ужасных,
Я о Тебе побольше узнавал!

Я мог бы заложить тогда фундамент
И ныне уже был бы на коне.
Открой, Всевышний, только между нами,
Зачем дана та половина мне?

А из того, что мне с тобой осталось,
Года лишений, тягот и труда!
О, прояви, Всевышний, ко мне жалость!
Неужто жизнь промчалась без следа?!

Противоположности


Возможна ль красота, что без уродства?
Спасение без гибели ли есть?
И совершенства верх и благородство
Оценишь ли без низости, как есть?

Вот потому здоровому началу
Больной конец положен, словно цель.
И лодка, оттолкнувшись от причала,
Плывет к другому берегу на мель.

Во всем сравненье есть для вразумленья,
Мир противоположностями полн,
Добро и зло как точки притяжения,
А между ними - море и твой чёлн.
Распятие
Свет в окошке светит  
И в небе голубом,           
Я - на этом свете   
Я же и -  на том.
                 
Я земной,  и ангел, 
Человек и дух,
И в небесном ранге,
И в земном,  я - в двух.       

Своей грешной плотью
Пригвожден к земле, 
На небесной ноте
Дух парит во мне.

А душа стремится, 
Рвется к небесам, 
А потом ленится,
Тянется к грехам.

Противоречивый. 
В этом - моя суть.
Приливы и отливы -
Ежедневный путь.

Тяжестью придавлен      
К матушке земле,
Богом не оставлен 
Погибать во зле. 

Так вишу я между
Небом и землей, 
И живу надеждой
Обрести покой.

Сражение



Барашками облачки скачут
По ровным газонам небес,
А я бы хотел жить иначе,
И жил бы я, если б не бес.

Я жил бы легко в рамках правил
И ясно мне было бы всё, 
Летал бы я, если б не дьявол, 
Летал бы я так высоко. 

Никто б мне не свызывал руки, 
И ног не стреножил никто, 
Когда б не рожден был на муки 
И смерть не дышала б в лицо. 

Не ведал бы страха, болезней,    
Пекучих страданий подчас
И не была б жизнь бесполезной, 
Как видится это сейчас,  

Когда постоянно мешает
По жизни невидимый кат, 
Я чувствую, как удушает  
Меня он и тянет назад.

Я чувствую, как он глумится
Над проклятой жизнью моей, 
Когда я рожденным был птицей, 
А ползаю,  как муравей. 

И мне не осталося боле -
Спаситель,  взывать лишь к Тебе, 
Но вместо обещанной воли
Ты скажешь висеть на кресте.



Тень


Как много вам расскажет тень Моя, 
О том, кто Я и Мой каков обычай. 
Тень - это продолженье бытия 
И повторенье пройденных событий.

Тень  - это мимолётный жизни след,
И если Я иду на фоне солнца, 
В его лучах Меня не видно, нет 
Но тень Моя для вас словно оконце.

Ведь тень Моя такая же, как Я     
И повторяет все Мои движенья,    
По сути тень - и все Мои слова, 
Что говорил Я вам для вразумленья.

И если потерял Меня в листве
Шумящих дней и в суете событий, 
Найдешь Меня  по тени на земле, 
По ней определишь Моё прибытье.

А если станешь тенью ты Моей, 
То будешь,  где и Я. Со Мною слиться
Она поможет, истины верней, 
То и во сне Я буду тебе сниться.



Достоинство



Уж если тащишь, то тащи 
Свой крест по улочкам безлюдным,
Не знал ли ты, что будет трудно?
Коль взялся, то уж не ропщи.

Смиренье подойдет к тебе,
Попросит знаком сигарету, 
Ты пригласи его к себе, 
С тобой пойдет гулять по свету. 

И нищий, свой умеря взгляд,
Тебя о милости попросит, 
Он от тебя свое уносит, -
Об этом книги говорят.

Теперь ты обделен и наг? 
Лишен ты общества богемы? 
Уже хотел сменить бы тему?
Забыть, кто брат тебе, кто враг?

Достоин будешь ли Царя, 
Кто добровольно стал, как нищий, 
Покинув Божие жилище, 
И ради хлева - небеса?

Достоин будешь ли любви, 
Что оказал тебе Спаситель, 
Коль сам живешь как потребитель,
Зажав и чувства и рубли? 

Ты - недостоин. Потому 
Честь окажи всем недостойным, 
Пропащим, проклятым, пропойным, 
Чтоб понять: каково Ему?



Испытание забвением



Когда забыто имя меж другими,   
Когда скромна забвения стезя, 
Когда моя обитель только скинья,
Прошу, не стань стеной монастыря!

Ты стань,  мой Свет, как облако в тумане,
Что понесет меня встречать рассвет,
Ты убери преграду между нами,
Я быть хочу,  где Ты,  я - Твой сонет!

Хочу я быть там, где творишь Ты землю,
Ломаешь, строишь, лепишь и крушишь,
Когда Тебе живущее всё внемлет 
И исполняет всё,  что говоришь!

Я так хочу с Тобою быть отныне                                          
Везде в пике ликующего дня!
Да только вот забыто мое имя,
И так скромна забвения стезя.
Молитва о стихах


Даруй мне новые стихи,
А старые пусти на волю -
Пускай летят себе, тихи,
Найдут пристанище и долю.

Души цветные лепестки,
Что обрывал я, как ромашки   
И говорил листку - Лети!    
Прошу, не соверши промашки   

И попади на стол к тому,
Кто это слово приголубит,
Кому - как свет прорежет тьму -         
Оно опорой верной будет.

Кого оно огнем зажжёт,
Кого, наоборот, утешит, 
Кто это слово долго ждёт,
Кому оно закроет бреши.

Кому поможет совершить
То, для чего он был и призван,
Кому поможет просто жить,   
Идти на плаху или тризну.

Кому так долго не везёт,
Что не осталось и надежды,
Кому уже который год
Рассвет спасительный не брезжит.

И кто устал,  борясь с судьбой,
И помышляет малодушно
О той старухе,  что с косой
По миру собирает души.

Да мало ли... кому ещё
Оно подспорьем верным станет,
Подставит вовремя плечо,
Иль снимет с сердца тяжкий камень.

Живи,  поэзия,  живи!
Крути планету нашу дальше!
Пошли мне новые стихи,
А в них убереги от фальши.





Комментариев нет:

Отправить комментарий