суббота, 21 октября 2017 г.

Странник. Альбом авторских песен

Проклятие



С радости или с тоски
Кричат утром петухи?
И кукушка счёт ведёт
От проблем и от забот?

Собирает мёд пчела,
Чтобы план она дала?
Разве носом на учёт
Роет землю слепой крот?

И лишь только человек
Котролирует свой век -
Взвесит и измерит,
И сочтёт потери,

Загодя и за три дня
Запланирует дела,
Подобъет убытки,
Прибыль ли не жидка?

Много может человек,
Да вот только он, нет-нет,
Сильно ошибётся,
Даже надорвётся.

Ну, не может человек
Беззаботным быть весь век,
Чтобы не учиться
И летать как птица.

Только чья это вина,
Что без помощи труда
Он не может выжить
И лимоном выжат?

Изгой


Я жизнь свою прожил изгоем,
Огарок свечки, грош в пыли,
Я видел небо голубое,
И притяжение земли.

Не мог я, видно, по другому,
Меня толкала сила в даль,
Но я мечтал всегда о доме,
Где ни о чем не будет жаль.

Я жил в нём небольшое время,
Там для меня накрытый стол.
Но на себя взвалил я бремя
Пути, и из дому ушёл.

Я шёл и я искал, не зная
Того, что я хотел найти,
Я штурмовал ворота рая,
Как все свидетели Твои.

И понял я в бреду запоя,
В огне страданий и невзгод,
Там, где не буду я изгоем,
Там и мой дом, и мой народ.

Я понял, для чего я вышел,
И в путь пошел, оставив дом,
Таким путем постиг я смысл,
Который в доме был моем.

За каждую крупицу смысла,
За опыт и болезнь мою,
Что из меня бесследно вышла,
Я жизнь и смерть благодарю!


Размышление




Яркость красок кто вернёт
Мне в души увядшем саде?
Как представленный к награде,
Был расчищен небосвод.

Кто вернёт палитру чувств -
Радость, легкость, наслажденье?
И откинуть наважденье,
Что рукой раздвинуть куст.

Вкус для языка, как мёд,
Звук не режет диссонансом, -
Зазвучит весь мир романсом,
Только кто его споёт?

И когда начнется жизнь,
Та желанная, живая,
Что я в детстве, засыпая,
Ощущал как явь и близь?

Что для этого отдать?
Что вернуть, а что откинуть?
Пил сегодня чай с малиной
И писал стихи в тетрадь.





Одержимость сексом



Ну, это было очень сладко. 
Ничто на свете не могло
Сравниться с этим, хоть украдкой
Пил запрещенное вино.

И ни о чем другом и думать 
Не мог, ничто в сравненье с ним 
Не шло, зачем мне целый мир, и ум мне,
Когда я страстью одержим?

О том, что это заморочка
И власть инстинкта над тобой,
Не знал, провадя дни и ночи
В том, что ворует мой покой.

И много нужно было речке
Воды и ила унести,
Пока судьбы моей колечко
Не покатилось по пути.



Побуждение к духовности



Ну кто не любит пить и есть?
Нет в мире больше удовольствия!
Ты все отдашь, включая честь,
Чтоб не лишится продовольствия.

Силён сосательный инстинкт
Младенца, что прилипнул к сиське,
Даже солидный гражданин
Всем сердцем тянется к сосиске.

И нужна воля усмирить
Плотские страсти и желания,
А если только есть и пить,
Не обуздав инстинкт жевания,

То чем коровы иль быка
Ты лучше с их вседневной жвачкой?
Способен говорить слова?
Но все слова твои о жрачке.




Метаморфоза



На стыках тела и души,
Где поселилось наслаждение,
Где "я" перетекало в "ты",
А тленное вошло в нетление,
Там повстречались мы с тобой,
Повсюду - запахи весенние,
Я был любовник и герой,
А ты - как жертва и сомнение.
И крепость пала, начав бой,
И я - хозяин положения!
Но что произошло с тобой?
Куда ушло твое сомнение?
Преобразилась на глазах,
Я стал законною добычею,
Моя победа - пыль и прах,
Ты в пораженьи, но в величии!
И что произошло со мной?
Исчезли запахи весенние,
Ты быстро стала как герой,
А я - как жертва и сомнение.


Сила контраста


Имея опыт умиранья,
Тем больше ценишь жизнь свою - 
Страданий страстные лобзанья
Дадут оценке глубину.

Приобретенья без потери,
Поверь, не значат ничего.
Вполне оценит твердый берег
Лишь тонущий, идя на дно.

Контрасты чувств, контрасты смыслов
Нам жизнь даёт на вкус любой,
И тишину измерит выстрел,
А мир оценится войной.

А праздность оттенится делом,
Ум - только с глупостью сравнив,
А черноту проверишь белым,
А честь - её лишь уронив.

Богатство ценится нуждою,
Здоровье - лишь познав болезнь,
Свободу узнают тюрьмою,
А счастье - что несчастье есть.

А лучший способ верить - Бога 
После неверия найти.
И будет легкою дорога,
Когда блудил ты без пути.



Против беспечности




Всё зыбко, хрупко, ненадежно
Воистину, как в море шторм
Взял и запряг стихию в вожжи,
И управляет ей верхом.

Так и мятутся все народы,
Как в море волны и ветра,
И правят ими сумасброды
И веселится сатана.

Так жизнь проходит человечья -
Сегодня - всадник на коне,
А завтра смят и изувечен
И прозябаешь ты на дне.

И только твердый духом может
Быть хоть отчасти защищен,
И то, когда сдирают кожу,
Не поколеблется ли он?

А потому не будь беспечен,
Когда на море тишь и гладь,
Не расслабляйся, человече, -
Готовься свой удар принять.

Странник


А Ты проходишь, но никто не видит
По миру, по селеньям, городам
В Своем не примечательном Ты виде,
По очень незначительным местам.
Проходишь, где пульсирует страданье,
Война, несчастье, холод, глад, морок,
И сеешь там надежду и исканье
Нездешних, удивительных дорог.
Ты ходишь от селения к селенью,
Хоть часто не пускают за порог,
Объятый вечной жаждой исцеленья,
Спасенья погибающих, Ты - Бог.
И Ты всё тот же, но при этом новый,
Такой же, но при этом и другой,
Сегодня Ты - свидетель Иеговы,
А завтра - нищий, что с пустой сумой.
И может каждый к вере причаститься,
Стать странником, и дать душе покой,
Тебе позволить в сердце поселиться,
И всё оставив, выйти за Тобой.

Бескорыстие

Есть труд за так, а есть  - за деньги,
Они - как небо и земля,
Весь мир, сбежав от неба, сбрендил,
Продав в рассрочку сам себя.

Но истина не продаётся.
Продав её, ты стал никем -
Вода исчезла из колодца,
Ушло тепло с домашних стен.

Ты стал работать из-за денег,
И ради денег начал петь,
Ты весь покрылся преступленьем,
Как ржою якорная цепь.

Лишь бескорыстие священно,
И только им любовь живёт,
Все остальное - это пена,
Все остальное - это лёд.

И остальное всё нечисто,
Лежит под властью сатаны.
Лишь бескорыстие как выстрел 
В центр ахилессовой пяты

Всего вселенского порока,
И монстра хитрости и зла,
Ведь отчего так жизнь жестока? -
Небескорыстная она.




Путь поэта


Не стало в жизни наслаждений,
Дорожка потянулась вниз.
Наверно, чаша преступлений
Уж переполненна. Каприз
Пустячный даже не проходит,
Да и не хочется уже,
А дух невнятно где-то бродит,
И очень холодо душе.
Холодным щупальцем сознанья
Я ощущу созвездий дрожь.
Что мне осталось? Прозябанье?
Иль обольстительная ложь?
Пускай! Превозмогу и это,
Но я дойду до вечных врат,
Где в виде нищего поэта
Я вам всегда и друг, и брат.
Пройду долиной смертной тени
И вам свой опыт расскажу,
Когда не стало наслаждений,
Не стало пищи и уму,
И только дух невнятно бродит,
Ища спасительную дверь,
Приказ целительный исходит -
Не бойся, путник, только верь!
И там, во тьме смертельной мрака,
Лишь ярче свет из-под дверей,
Стучусь, голодный, как собака,
Ломлюсь, кричу - Открой скорей!
Под тяжестью такого груза
Нет, не сломаюсь, не согнусь,
Меня ведет по жизни Муза.
Её зовут Христос Иисус.











Комментариев нет:

Отправить комментарий